Как называют людей которые не любят евреев. Почему евреи всегда были гонимы? Превознесение евреев над другими нациями

Несмотря на то, что существует огромное количество статей и книг, которые разбирают ваши вопросы подробно и с самых разных сторон, всё же попробую коротко вам ответить.

Иррациональная ненависть

Вначале, надо прояснить суть вопроса. Вы спрашиваете, за что ненавидят евреев? В чём причина? На первый взгляд, ответ очевиден. Пройдитесь последовательно по всей еврейской истории и на каждом её этапе найдёте причины. Ненавистники никогда их не скрывали, а, наоборот, открыто и явно их предъявляли. Евреи каждый раз вели себя «неправильно» и сами «создавали» причины ненависти к себе.

То их ненавидели за «избранность» и излишнюю гордость, то за рабский комплекс неполноценности. В одно время причины ненависти были религиозные, а в другое — расовые. Их ненавидят порой за фанатизм, но тут же и за вольнодумие; иногда за то, что они совсем нищие, а иногда — за то, что очень богатые; кого-то раздражает их ум, кого-то их глупость; они то ли тунеядцы, то ли чересчур трудоспособны; то они эксплуататоры, то ли они эксплуатируемые; их колотили и за космополитизм, и за национализм; и за то, что революцию устроили, и за то, что воевали на стороне контрреволюции. Их ненавидели за полное равнодушие к судьбам страны, где жили, а потом ненавидели за излишнее вмешательство в общественную жизнь той же страны и т.д. и т.п. Нет конца причинам…

Как вы, надеюсь, понимаете, в каждом отдельном случае явных причин ненависти к евреям вполне хватает. Это ясно. Но вот что совсем не ясно: как, если окинуть весь ход истории единым взглядом, возможно, что подобное явление продолжает существовать и после того, как причина её появления исчезает? Как может быть, что «причины» постоянно меняются, причем порой полярным и противоречащим друг другу образом, а ненависть к евреям остаётся неизменной и существует, по крайне мере, столько же, сколько сами евреи? И если до сих пор, после тысячелетий гонений, у всех есть своя «теория» антисемитизма, если есть так много «причин», то, скорее всего, ни одна из них не является истинной причиной. То есть, это не причины, а всего лишь… предлоги, внешние поводы для ненависти. Ведь, как известно, неважно за что, главное — «бей жидов…».

Итак, перечисленные «причины» — не причины. Но, с другой стороны, они всё же откуда-то берутся. Ведь если само явление продолжается, а видимые «причины» постоянно меняются, значит, за всеми ними должна скрываться какая-то невидимая причина причин .

Поверхностный взгляд ищет причину первую и очевидную для человека, но взгляд более пристальный и глубокий поищет её за пределами его объективного сознания, ограниченного в пространстве и времени. Для разгадки тайны антисемитизма надо подняться выше, за пределы материальности, и там, в корнях глобальной духовности этого мира, в причине причин можно найти ответ.

Причина причин антисемитизма

Ответ на ваш вопрос, давным-давно дан нам Творцом этого Мира, который подарил еврейскому народу источник всех знаний — Тору. Оттуда мы учим, что ненависть к евреям не зависит от какой-то видимой, понятной, рациональной причины, ненависть к евреям — это духовный закон природы. С момента, когда евреи получили Тору на горе Синай, спустилась в этот мир сина — ненависть ко всему, что представляет неразрывную связь с Б-гом и Его Святостью. Этот закон призван создать невидимый механизм регуляции отношений между народом Израиля и остальными народами. Он действует по простому принципу: если евреи ведут себя согласно повелению Б-га и тем самым имя Его прославляется в мире, то чувство ненависти обернется любовью, неприязнь — желанием стать соучастниками, как то было во времена царя Соломона. Но как только евреи отходят от заповедей своего Творца, тут же «неоткуда» появится очередная «очевидная» причина ненависти других народов к евреям, чтобы напомнить им о той великой миссии, которую они должны нести в этом мире.

Что надо предпринять, чтобы избежать ненависти народов мира?

Антисемитизм порождал постоянное желание части еврейского народа найти какой-то выход из заколдованного круга ненависти к ним. Каждый раз они бросались бороться с той непосредственной причиной, которая, по их мнению, служила поводом для антисемитизма.

То они полагали, что внешний вид, который отличал их от окружающих, раздражает и является причиной ненависти, то язык, то религиозные ограничения, одним словом, евреев ненавидят за то, что они другие. В результате — переоделись точно как они, стали говорить на их языке даже лучше их, а потом перестали совсем соблюдать повеления Б-га, но, увы…, в конечном счете, все «исправления» привели к обратному результату, евреев стали ещё больше ненавидеть, но теперь за то, что они стали… чересчур похожими. И тогда часть евреев решила вообще стереть себя с лица земли как евреев, и захотели они раствориться среди других народов… но и это не помогло, и все знают, каким трагичным образом это закончилось. И даже последняя попытка приписать антисемитизм рассеянию среди других народов, не дала желаемого результата. Официальная теза о том, что построение своего еврейского государства защитит евреев и прекратит их преследования, снова привела к обратному результату. Евреи собрались вместе, но, удивительным образом, Израиль быстро превратился в самое опасное для евреев место на земном шаре…

Об этом у нас говорят: от Б-га не убежишь…

Увы, если бы захотели эти евреи заглянуть в свои древние книги, то увидели бы, что там заранее всё уже описано. Взывает пророк Йехезкель (20:32): «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я — говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Другими словами, если захотят евреи отделаться от заколдованного рока ненависти, который преследует их, ассимилироваться и стать как другие народы, — ничего не получится. Б-г вселит в сердца народов мира такую иррациональную животную ненависть к евреям, что все их попытки стать как все разобьются об железную стену антисемитизма.

И если порой бывает: покажется кому-то, что уловка удалась и этот человек ассимилировался, что он к евреям никакого отношения уже не имеет и страшный «механизм самосохранения» не сработал, то не стоит делать поспешные выводы. Спокойствие на тот момент всего лишь означает, что «механизм» находится посередине процесса подготовки к очередному всплеску ненависти…

Что делать?

И после всего сказанного все же должен вас успокоить. Да, есть возможность разорвать этот заколдованный круг преследования евреев. Ведь, как уже было упомянуто выше, тот самый невидимый «закон антисемитизма» полностью зависит от поведения евреев. Если только мы, как народ, вернёмся к нашему Создателю, не будем убегать от своей роли в этом мире, а начнём её добросовестно выполнять, будем учиться Торе, строго соблюдать повеления Б-га и совершенствовать себя, то и исчезнет причина причин ненависти. Получается: есть, что делать. Да, можно избежать антисемитизма. Для этого надо «всего лишь» быть… настоящим евреем.

Добавить в избранное

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства, упертость и всякое отсутствие стеснительности и робости. Евреям присуще свойство характера, определяемое русскими словами дерзость, борзость, наглость.

У самих евреев она определяется, как хуцпа дерзость — означает особую смелость и рассматривается, как положительное качество. Поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Ложь даёт людям Власть и чем больше лжи — тем больше власти!

Почему среди евреев, так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках? На самом деле весь урожай Нобелевских премий, 26% от общего числа выданных вообще, достался лишь одной группе евреев - ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д.

Все ашкеназы - очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой.

В христианской Северо-Западной Европе темных веков , где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были преследуемы и ограничены в видах деятельности, например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею. Здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы - потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты.

После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась , и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши - прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы - ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был «гол, как сокол». Ассимиляция, приспособленчество.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

Об изгнании евреев

Диаспора - группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе - всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения.

Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими.

При таком положении дел антисемитизм был неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой войны он принял чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Превознесение евреев над другими нациями

Прочитайте подробнее Евреи и Тора – Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.» .

Начиная с разрушения Иерусалима в 70 г. ·по — РХ, евреи сделались наиболее жестоко гонимой нацией на свете. Краткая хронология изгнания евреев из разных государств мира.

И все-таки странный народ, эти евреи! У них, кажется, все словно бы нарочно не как у людей, а шиворот-навыворот. То, что у всех народов считается низким, евреи делают высоким, а что народы почитают, то евреи осмеивают. Как-то встречал интересную мысль, что у евреев даже гендерные различия перевернуты. В самом деле, что такое обычный еврей мужского пола?

Это либо тщедушный очкарик дегенеративного вида , либо ожиревший боров отвратного вида. Причем оба, как правило, с педерастическими наклонностями — с мягким голосом и мягкими манерами и с «тонкой» организацией психики.

А что такое типичная еврейка?

Это такая железная сумасшедшая тетка с усиками под носом. Наглая Хабалка и чисто мужским характером, горлопанством. Причем, если учесть, что евреи, как-то поставлены особо относительно всех без исключения других народов, то есть всего остального человечества, то можно предположить, что в самих евреях — как в народе или как-то все устроено прямо противоположным образом, чем у остального человечества.

Но при этом евреи всегда жили среди других народов , а, будучи предоставлены сами себе, впадали в самое страшное невежество и дикость. То есть, несмотря на все свое отличие от других народов, их природа все же заточена на сожительство с другими народами.

Рискну выдвинуть гендерную теорию еврейства. Если совсем просто: все этносы выстроены на мужских началах, и только еврейство выстроено на женском начале. Евреи — это народ-баба, который предназначен для того, чтобы их «имели» и побивали иногда.

Давайте смотреть. Про гендерные странности еврейских мужчин и женщин я уже сказал. Но также известно, что у евреев, особенно у мальчиков, очень силен культ и привязанность к их еврейской маме. Они даже еврейство определяют по матери. Но и в характере евреев очень много чисто бабского. Чем известны евреи? Тем, что умеют болтать. То есть вести разговор на уровне психологических провокаций и вывертов, что многие почему-то принимают за «ум». Но такого рода коммуникативность — это чисто бабская черта. Просто сравните, как общаются между собой мужчины и женщины, и вы увидите, что склонность евреев к болтовне — это именно проявление их бабской природы.

Евреи известны своей скандальностью и гевалтами.

Понятие «гевалт!» пришло из польского, а туда — из немецкого. В обоих обозначало «насилие», а в идиш стало значить нечто вроде крика «караул!» (Гевалт! Что он со мной хочет сделать! Этот шлимазл меня просто разорит!). Зато в русском, куда оно “гвалт” попало из идиша, это слово стало обозначать шум, неразбериху. Это открытая и циничная ложь, нахрапистость, для сокрытия правды. Метод выиграть спор или оправдать ситуацию. Представьте себе, что происходит, когда хотя бы два еврея рассказывают друг другу истории из жизни, восклицая «гевалт!»

Эти гевалты столь невыносимы и лживы , что часто люди идут на поблажки евреям, лишь бы избежать еврейского гевалта . Но разве не то же самое делают мужчины, лишь бы не слышать визг и вопли какой-нибудь бабенки?

Евреев также не любят за их хитрость и коварство , а также за то, что они всегда предпочитают действовать исподтишка и тайно, и никогда — открыто. Но ведь и это чисто бабская черта! Именно так действуют женщины, когда хотят добиться господства над мужчинами — лестью, обманом и постоянным давлением мужчин с помощью намеков, что он «какой-то не такой», «не настоящий мужчина» и т.д.

Причем евреи, как и женщины, очень тщеславны и очень любят деньги — причем чужие , и очень не любят мужские профессии, где требуется особое терпение и характер.

Давайте посмотрим теперь на это с религиозной точки зрения. В чем, с точки зрения христианства, состояла миссия еврейства? В том, чтобы родить Мессию. Господь и обращается к Израилю, как к женщине, чья плоть Ему нужна для рождения Сына.

А наложница-еврейка при этом кочевряжится, капризничает и — что самое страшное в глазах Бога — изменяет Ему с другими богами и народами, за что огребает от Него регулярных пиздюлей воспитательного свойства. То есть ведет себя как ветряная и блудная девица. Но вот все-таки это происходит — и еврейка Мария рождает Христа.

После всего этого, миссия еврейства закончилась, и евреев рассеивают по всему миру.

Отныне еврейство похоже на блудницу, которая шляется по всем народам-мужикам — старая, страшная, как смерть, но опытная в обольщении . Народы оставляют евреев жить в своих пределах на положении содержанки, больной сифилисом, но нужной для удовлетворения похоти. А потом эта содержанка, заражает сифилисом все народы и претендует на их наследство, нередко доведя народ-хозяина до предсмертного одра. Вы не находите похожесть поведения с современными женщинами?

При этом, мы не находим у евреев тех черт, которые характеризуют народы с мужской стороны. Хлипенькое, дохленькое государство, которое имели все, кому не лень. Полная невозможность властвовать в своем государстве.

У евреев, как кажется, даже прошито это неприятие всякой власти — они вечные бунтари, революционеры, бунтовщики. Но власть — это мужское начало, и неприятие евреев всякой власти опять-таки говорит об их бабской природе.

Военные свойства? Ну еврей-солдат — это вообще анекдот, и ради избавления от своих бабских черт евреи в современном Израиле приложили немало усилий. Евреи вообще очень боятся насилия, а от одного слова «погром» жидко ходят целыми столетиями.

В общем, версия о бабской природе еврейства, противопоставленной всему человечеству — очень интересная. P.S. Так получается, что всемирная блудница из Апокалипсиса, которая «напоит своим блудом всех царей и все народы земные» — это еврейство.

Почему не любят евреев во всем мире?


Проблема антисемитизма является весьма острой и обсуждаемой темой на официальном политическом и научном уровнях, в СМИ, среди обычных граждан. Однако, несмотря на значительное количество трудов по проблеме антисемитизма, на сегодняшний день причины явления недостаточно определены. В статье приведены основные возможные причины того, почему евреев не любят во всем мире.

Распространение евреев по всему миру

Масштабность явления антисемитизма связана с миграцией евреев по всему миру. Обратимся к статистическим данным:

На сегодняшний день, согласно только официальной статистике, в мире насчитывается чуть более 14,5 миллионов евреев. Этот показатель ниже, чем до Второй Мировой Войны. Тогда в мире насчитывалось более 16,5 миллионов человек.

Самая крупная еврейская община находится в Америке – около шести миллионов человек. При том, что на территории исторической Родины проживает такое же число евреев.

В списке ниже приведены официальные статистические данные на 2016 г.:


Таким образом, сегодня большинство евреев живет за пределами Израиля. Это и объясняет тот факт, что антисемитизм получил широкое распространение во всем мире!

Приведенные цифры являются официальными статистическими данными. Но необходимо принимать во внимание и тот факт, что по ряду причин многие евреи не идентифицируют себя как часть еврейской общности.

Почему не любят евреев?

Исследователи выделяют ряд следующих факторов, способствовавших возникновению антисемитизма:

  1. Религиозные
  2. Экономические
  3. Политические

Рассмотрим их подробнее:

Религиозные предпосылки ненависти к еврейскому народу:

Основные постулаты, закрепленные в Талмуде и Торе – главных религиозных книгах иудеев, возможно, являются одними из вероятных причин, вызывающих негатив со стороны многочисленного Христианского мира.

Талмуд указывает на то, что все неевреи – гойя, т.е. скоты и призывает убивать их. Подобные утверждения по сей день читаются в синагогах и заучиваются раввинами.

Согласно иудейству, евреи – народ, избранный Богом. Между тем, в Христианстве евреи считаются отверженным и проклятым народом, т.к. они предали Христа.

Как правило, евреи, не живущие на территории Израиля на протяжении многих лет, продолжают сохранять свою религиозную и культурную идентичность и противостоят ассимиляции.

Естественно, подобные религиозные противоречия не являются поводом для лояльности между представителями разных конфессий, но и служить единственной и веской причиной юдофобии они тоже не могут. Ведь многочисленные противоречия иных мировых религиозных учений не являются поводом для зарождения явления, подобного антисемитизму

Экономические причины возникновения ненависти к евреям:

Евреи составляют основную долю в списках самых успешных и богатых людей планеты.

Приведем фамилии некоторых из них:

  1. Ларри Эллисон – сооснователь, председатель совета директоров корпорации Oracle
  2. Шелдон Аделсон – председатель правления и исполнительный директор корпорации «Las Vegas Sands»
  3. Сергей Брин – разработчик и основатель поисковой системы Google.
  4. Марк Цукерберг – один из основателей и разработчиков социальной сети Facebook.
  5. Стив Балмер – генеральный директор корпорации Майкрософт
  6. Михаил Прохоров – российский предприниматель и политик
  7. Роман Абрамович – предприниматель, бывший губернатор Чукотского АО
  8. Идан Офер – основатель и глава международной группы предприятий «Quantum Pacific Group»

Представители еврейской диаспоры всегда преуспевали в бизнесе. Исторически так сложилось, что благодаря отсутствию религиозного, а значит и морального запрета к ростовщичеству – по сути своей кредитным операциям, евреи намного опередили европейцев, которые только в 16-17 веках стали накапливать первичный капитал.

Также, их финансовый успех вполне объясняет тот факт, что в еврейской диаспоре действует правило взаимопомощи. Т.е. член диаспоры может рассчитывать на необходимую ему в конкретной ситуации помощь – финансовую, интеллектуальную, технологическую. Но следует отметить: евреи – народ расчетливый, а оказав однажды поддержку одному из своих сограждан, они рассчитывают на обратную реакцию с его стороны. Таким образом, у еврея – бизнесмена существуют огромные преимущества в виде политических, экономических и иных ресурсов, которые могут предоставить представители еврейского сообщества. Конкурировать с евреями очень сложно.

В свое время, в СССР возникла так называемая «проблема пятого пункта» (в пятой графе в анкетах указывалась национальность). Это было своего рода противодействием на принцип глобальной взаимопомощи еврейской диаспоры - «пристроить своих на теплые места».

Какая же взаимосвязь между финансовым успехом евреев и антисемитизмом? Что мешает представителям иных национальностей стремиться и добиваться финансового благополучия? Неужели, зависть и последующая за ней ненависть – являются причинами того, что евреев не любят во всем мире?!

Пожалуй, политические факторы содержат в себе экономические, религиозные и моральные предпосылки.

Тут необходимо указать устойчивое противостояние ассимиляции еврейского народа. Как бы жестоко и массово их не дискриминировали, евреи никогда не принимали чужую культуру, обычаи. Их подчеркнутая «самость», возможно, является причиной неприязненного отношения. В период II Мировой Войны и в последующие годы гонений евреев, например, в СССР, они научились вынужденно скрывать свою национальную принадлежность, но не перенимали культуру и обычаи народа, с которым живут.

Экономика стран тесно связана с политическими событиями. Вездесущие евреи, как правило, контролируют определенную долю бизнеса и влияют на власть в интересах своего сообщества. Эти процессы становятся очевидными и вызывают неприязнь, которая, как подтверждают исторические события, может привести к жестоким и страшным последствиям.

Некоторые историки выделяют причинно-следственную связь между двумя историческими фактами:

  1. Доля экономики Литвы, контролируемая еврейским капиталом, до 1940 г. достигала самых высоких значений в Европе.
  2. Население Литвы в годы II Мировой Войны принимало активное участие в уничтожении евреев, живших в этой стране. Было убито более 95% евреев.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в период II Мировой Войны были уничтожены миллионы человек. В числе которых евреи составляют лишь малую часть. Славян, для сравнения, в годы II Мировой Войны было уничтожено около 30 миллионов человек, а евреев около 6 миллионов человек. Но геноциду славян уделяется значительно меньше внимания, нежели геноциду евреев.

Проанализировав особенности еврейского мирового сообщества, можно выделить наиболее вероятные причины того, почему евреев не любят во всем мире:

  1. Большинство евреев, проживая за пределами Израиля и Палестины, занимают высокие посты во всех областях деятельности – в политике, экономике, культуре других стран. Мнение о том, что евреи хитры, алчны и, зачастую, зарабатывают свой капитал нечестным путем, является общепризнанным. В данном случае, уместно было бы считать причиной неприязни к представителям еврейской диаспоры - зависть, свойственную людям.
  2. Иудейство противоречит постулатам Христианской религии. Христианство – самая распространенная мировая религия. Соответственно, большая часть верующих Христиан, теоретически, не может лояльно относится к народу, который, согласно Библии, предал Христа.
  3. Еврейский капитал оказывает влияние на политические и экономические процессы в некоторых странах. И это влияние происходит исключительно в интересах еврейского сообщества.

Важно понимать, что религиозные, политические, экономические аспекты не должны служить причиной неприязни к представителям какого-либо народа. Тем более, не должны являться факторами, побуждающими к геноциду!

Архивные кадры о жертвах Холокоста:

Антисемитизм - нетерпимость, неприязненное и/или враждебное отношение к евреям . Сегодня антисемитизм признан формой ксенофобии, имеющим общие корни с шовинизмом и расизмом. Обычно антисемитизм выражается в нелюбви, антипатии и даже ненависти к этническим евреям и их потомкам, к религии Иудаизм , часто - ко всему еврейскому или про-еврейскому вообще. Сегодня антисемитизм также может принимать форму резких анти-израильских выступлений. Родственный антисемитизму термин - юдофобия, однако понятие «антисемитизм» часто имеет более широкий смысл, нежели просто нелюбовь к евреям, например: антисемитизм как политическая идеология (напр. - государственный антисемитизм), религиозный антисемитизм, бытовой антисемитизм и пр. История свидетельствует, что основанный на предрассудках антисемитизм - причина многовековых гонений на евреев, массовых погромов , убийств, Холокоста .

Более двух тысяч лет назад в Персидской империи всемогущий министр при дворе царя Ахашвероша Аман задумал уничтожить всех евреев. В книге Эстер приводится речь министра, с которой тот обратился к царю с тем, чтобы убедить его предпринять попытку окончательного решения еврейского вопроса: «И сказал Аман царю Ахашверошу: Во всех областях твоего царства есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них. Законы у него иные, чем у всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не стоит оставлять их. Не угодно ли царю будет дать предписание уничтожить их?» Слова эти были произнесены более чем две тысячи лет тому назад. Трудно сказать, что в этом плане изменилось о тех пор. Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа.

История антисемитизма

Религиозный антисемитизм

В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах. В сущности, новый Завет содержал в себе обвинение против евреев в том, что они распяли божество. Ненависть к евреям культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами. В дальнейшем, в средние века, появился новый кровавый навет - евреев обвиняли в использовании христианской крови для изготовления пасхальной мацы.

Просвещенческий антисемитизм

С конца 18-го века, после Великой французской революции, влияние христианства на общественную жизнь стран Европы ослабевает; казалось бы, должен исчезнуть и антисемитизм. Однако он не исчез, а только изменил одежды. Если раньше антисемитизм носил поповскую рясу и исходил, в основном, из стен церквей, к концу 19-то века он надел профессорский фрак. В целом ряде научных центров западной Европы в 70-80-х годах прошлого века стала развиваться расовая теория, первыми жертвами которой пали именно евреи. Любопытное явление: прежде евреев ненавидели по религиозным причинам, теперь - по расовым; причина сменилась, но суть осталась та же. К концу 19-го века почти во всех европейских странах произошел процесс эмансипации. Евреи, получив гражданские права, быстро внедрились во все сферы общественной жизни; казалось, все идет к лучшему, но вот парадокс: именно с середины 19-го века начинается небывалый подъем антисемитизма. В 1848-м году - еврейские погромы в Польше, вслед за этим в конце 19-то века - известное дело Дрейфуса, в 80-е годы в Германии - организация антисемитской партии, затем антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, наконец, процесс Бейлиса в 1912 г., погромы Петлюры, в которых погибло по самым скромным оценкам 200 тысяч евреев, и, наконец, то, что произошло во время 2-й мировой войны.

Попытки светского решения проблемы антисемитизма

Менялись события, изменялась жизнь в странах; одно оставалось неизменным - антисемитизм. Надо сказать, что изменения произошли не только в жизни народов европейских стран, но и в жизни еврейского народа. Прежде духовные вожди евреев относились к антисемитизму как к данности - есть такая вещь, так же как есть холод, например. Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, не пытались бороться с антисемитизмом как с явлением. Все, что делали вожди еврейского народа испокон веков, - каждый раз, когда приближалась очередная опасность, пытались бороться с ней, пытались ослабить угрозу, и делали это с переменным успехом. В 19-м веке в еврейском народе начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса».

Реформисты против антисемитизма

Понятно, что если вы хотите бороться с каким-либо общественным явлением, нужно, прежде всего, знать его корни, и с того времени до наших дней было выдвинуто несколько теорий, пытающихся объяснить, в чем корни антисемитизма. Первой такой попыткой была реформа, т. е. организация реформатских конгрегаций в Западной Европе, в основном, в Германии, и затем в Америке. Те, кто вдохновил это движение, полагали, что антисемитизм происходит от того, что образ жизни еврея слишком отличается от жизни окружающих народов; отличается, как небо от земли. Это, по-видимому, вызывает чувство у окружающих нас народов, что мы - чужаки. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма.

Вывод простой - нужно изменить образ жизни, а это означает - отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют, - Шабат, законы кашрута, брит-мила и другие. И лидеры реформатских синагог взялись за эти начинания. Во всем реформисты пытались подражать их окружению: в целом ряде синагог в Германии начали сопровождать молитву игрой на органе, в ряде конгрегаций в Америке были попытки перенести субботние молитвы на воскресенье. Реформа пыталась превратить евреев в немцев, исповедующих религию Моисея, причем вдохновитель и теоретик этого движения, философ Моше Мендельсон, призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице. Достигла ли реформа своей цели? Даже беглого знакомства с историческими данными достаточно, чтобы дать ответ на этот вопрос. В сборнике «Антисемитизм в Европе с 1848 по 1914 гг. » (издательство Иерусалимского университета) в статье Августа Роллинга «Талмудический еврей» читаем: «Никакая реформа не поможет, мы знаем очень хорошо, что в самых важных пунктах: отношение к капиталу, отношение к неевреям и стремление завладеть всем миром, - в этих пунктах еврей-реформист идет рука об руку с талмудическим евреем». Реформа не достигла ничего. Очевидно, была ошибка, не иной образ жизни вызвал ненависть к евреям; факт остается фактом: евреи сменили образ жизни, но это не помогло, их отказались считать другими евреями.

Теория ассимиляции

Тогда возникает новая теория - теория ассимиляции. Ассимилянты предложили самое, казалось бы, простое решение вопроса: нужно прекратить существование еврейского народа, и некого будет ненавидеть. Нужно попросту смешаться с местным населением, не только перенять его культуру и образ жизни, как предлагали реформисты, но смешаться физически - с помощью смешанных браков, с помощью принятия христианства, как угодно, - главное, смешаться. Решение радикальное, должно бы было помочь.

Действительно, на первых порах ассимилированным евреям могло казаться, что они достигли желанной цели, к тому же у них появился серьезный союзник среди окружающих их народов - демократическое интернационалистическое движение, которое выступало за отмену всех национальных преград. Демократы всегда и всюду были готовы принесли в жертву еврея, для того, чтобы спасти человека, т.е. еврей перестанет быть евреем, главное, чтобы остался человек.

Надо сказать, что в самой идее ассимиляции было много презрения к самому себе, была определенная жестокость. Подумайте сами: на протяжении двух тысяч лет еврейский народ идет через погромы, костры инквизиции, насильственные крещения, и при всем при этом старается сохранить себя. И вот появляются люди, которые говорят, что нужно сделать понятие «еврей» достоянием прошлого. Иными словами, они предлагают признать, что все, что было до сих пор - две тысячи лет страданий и усилий - ошибка. Крещенный еврей Борис Пастернак в романе «Доктор Живаго» пишет: «Отчего властители дум этого народа не пошли дальше слишком легко дающихся форм мировой скорби и иронизирующей мудрости? Отчего, рискуя разорваться от неотменимости своего долга, как рвутся от давления паровые котлы, не распустили они этого, неизвестно за что борющегося и за что избиваемого отряда? Отчего не сказали они: “Опомнитесь, довольно, больше не надо, не называйтесь, как раньше, не сбивайтесь в кучу, разойдитесь!”»

Смогли ли ассимилянты победить антисемитизм? Им самим, безусловно, казалось, что они преуспевают. Ассимилировавшись, они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру. Однако прошло время, и настал момент, когда попытка евреев вести себя как неевреи начала раздражать их окружение. «Я бы ничего не имел против евреев, если бы они вели себя как евреи и не лезли бы повсюду как немцы». Знаете, кто это сказал? Адольф Гитлер. Претензии к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают евреи здесь, почему они овладевают нашей культурой? Что может понимать критик Рабинович в русской (немецкой, польской и т. д.) литературе? Мы видим, что ассимиляция нисколько не ослабило антисемитизм, напротив, она обострила еврейский вопрос.

Возникновение сионизма против антисемитизма

То, что евреи быстро достигли высокого общественного положения, радовало ассимилянтов, но раздражало юдофобов. Любопытно, что именно немцы поставили последнюю точку над «i» в теории еврейской ассимиляции. Даже те, кому удалось ассимилироваться, даже те, кто родились от браков с неевреями, не избежали общей участи. Первый сильный удар движение ассимилянтов получило во Франции во время известного процесса Дрейфуса. Это произошло в стране, которая первой провела эмансипацию евреев, первой дала им гражданские права. Известно также, что тогда в качестве корреспондента одной из венских газет в Париже находился венгерский ассимилированный еврей Теодор Герцль. Процесс Дрейфуса и все, что происходило вокруг него, произвело в душе этого человека переворот. Герцль, как известно, в дальнейшем становится основателем нового движения в еврейском народе - сионизма. Сионизм рассматривал антисемитизм как часть нашего изгнания. С точки зрения сионизма, причиной антисемитизма является то, что наш народ рассеян среди других народов. Правда, есть французы, которые живут, например, в Англии; а сколько англичан живет по всему свету, сколько американцев, почему они не испытывают ненависти? Сионизм нашел ответ: за спиной у англичанина, который живет во Франции, стоит Англия, т. е. у него есть национальный дом, который защищает его интересы. Если так, то нужно построить национальный дом для евреев, иными словами, нужно построить еврейское государство. Герцль и другие сионисты понимали, понимали, что собрать всех евреев диаспоры - задача невозможная, но считали, что, если будет создано еврейское государство, оно сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния.

На самом деле, даже теоретически это выглядит довольно слабо. Если количество лауреатов Нобелевской премии среди евреев не вызвало уважения к этому племени, то почему создание государства вызовет уважение? И еще: можно ли утверждать вообще, что само наше рассеяние, то, что мы находимся в диаспоре, вызывает ненависть к нам? Ведь вместе с еврейским народом в ту же самую эпоху были изгнаны с родины его соседи: моавитяне, аммонитяне и другие народы. Почему не возникла ненависть к ним? Кто-нибудь слышал об анти-моавизме или антиаммонизме? Может быть, никто из нас ничего подобного не слышал по той простой причине, что эти народы исчезли. Но тогда почему еврейский народ не исчез, ведь он был в тех же условиях, что и его соседи. Почему же он до сих пор существует, несмотря на постоянные попытки его уничтожить?

Сионисты не задавали себе этих вопросов, а энергично приступили к практическому исполнению идеи - построению еврейского государства. Герцль долго подыскивал подходящее место, обдумывал вариант Аргентины или Уганды, пока, наконец, не решил остановиться на Эрец Исраэль. В результате нескольких десятилетий напряженных усилий государство, наконец, было основано - это был, без сомнения, большой успех сионизма.

Ослабило ли создание еврейского государства антисемитизм? Наоборот, усилило. Поясним. В целом ряде стран еврея ненавидят именно за равнодушие к судьбам земли, в которой он живет. Но в тех же государствах ненавидят его и за чрезмерное вмешательство в общественную жизнь. «Чужак что ты лезешь в нашу культуру? (архитектуру, литературу и т.д.)» Теперь, когда будет построен национальный еврейский дом, отчуждение возрастет.

Практические результаты теоретических выкладок

Ассимиляция против антисемитизма

Еврей, даже самый ассимилированный, становится в диаспоре чужаком в квадрате. Кто из нас не помнит призыва: «Убирайтесь в свой Израиль!» Сионистское движение против своей воли только подлило масла в огонь. В германской прессе в 1912-м году было опубликовано эссе Даниэля Фраймана (Генрих Класс) «Если бы я был кайзер». Вот что пишет он по поводу развития сионистского движения: «Они (т. е. сионисты) заявляют, что истинная ассимиляция евреев-чужаков среди народов, оказывающих им гостеприимство, невозможна вследствие расовых законов природы, которые оказались сильнее внешней ассимиляции в чужой среде.

Сионизм против антисемитизма

Сионисты подтверждают то, что противники евреев, придерживающиеся расового принципа, утверждают давно. Пусть они горстка среди их братьев по расе, но истину, которую они провозглашают, невозможно более заглушить. Германские и еврейские националисты единодушны в том, что невозможно разрушить еврейскую расу. Кто же может поставить под сомнение право немца сделать из этого политические выводы?» Так реагировали немецкие антисемиты на сионистское движение в 1912-м году. Сионизм дал им дополнительную легитимацию требовать изгнания или уничтожения евреев. Если расовая уникальность еврея неуничтожима, если ассимиляция невозможна, осталось сделать выводы. Немцы их сделали тридцать лет спустя…

Создание государства Израиль - против антисемитизма

Теперь посмотрим, как повлияло на еврейский вопрос само создание государства Израиль. В первые годы его существования в стане антисемитов - затишье: кончилась война, мир узнал о злодеяниях нацистов, и определенное время народы мира испытывали некоторый комплекс вины по отношению к евреям. Исключением была Россия, для которой Израиль быстро превратился в фактор внутренней, а не внешней политики. Вспомним события: разоблачение псевдонимов в 1946-м году и последовавшая за ним травля «космополитов», разгром еврейского антифашистского комитета и убийство Михоэлса, казнь еврейских поэтов, наконец, дело врачей в 1953 году - последний аккорд сталинской власти. После нескольких лет «оттепели» - новый взрыв антисемитизма в результате шестидневной войны 1967г., разнузданная травля евреев в средствах массовой информации в начале 80-х годов, «Память», жидо-массонский психоз 90-х годов. За последние два десятилетия в России опубликованы сотни статей и книг, мишенью которых стали сами евреи, их прошлое, их культура, традиции, религия. Общее утверждение: иудаизм и его литература (Танах и Талмуд) - источники расовой идеологии и наиболее антигуманных идей в истории человечества. «Протоколы сионских мудрецов» снова выплыли на поверхность. Идея о том, что евреи издавна стремятся овладеть миром и они уже почти постигли своей цели, становится все более популярной.

В 1975-м году ООН принимает резолюцию, приравнивающую сионизм к расизму. Так блестящим пропагандистским актом отождествили евреев с сионизмом, а сионизм с расизмом (о нацизме тогда еще вслух не говорили). Эта резолюция привела к быстрому распространению антисемитизма в третьем мире; в странах, где никогда не видели евреев, охотно приняли этот идеологический шаблон для объяснения их внутренних и внешних проблем. Чем менее рационально объяснение, тем оно более приемлемо. Вместо того чтобы поразмыслить о причинах кризисов в третьем мире, развивающиеся страны обвиняют во всем традиционного козла отпущения, с которым познакомить их резолюция ООН, - еврейский империализм. Он стремится овладеть миром и грабит развивающиеся страны. «Если в кране нет воды - воду выпили жиды» - сегодня этот глубокомысленный вывод принят в странах Азии и Африки, не знавших прежде о том, кто такие евреи.

Создание государства Израиль вызвало взрыв антисемитизма в арабском мире, особенно в Египте. Там антисемитизм - удел интеллигентов, деятелей культуры, которые время от времени публикуют в журнале «Октобер» статьи, утверждающие, что только Гитлер до конца понял опасность, исходящую от мирового еврейства. Новый очаг антисемитизма, на этот раз религиозного, - мусульмане-шииты, вдохновляемые айтолами из Тегерана. В Западной Европе с 50-х годов растет неонацизм, а в освободившихся странах Восточной Европы антисемитизм вспыхнул в конце 80-х.

Мы видим, что за первые сорок лет существования Израиля антисемитизм не только не ослаб, но, наоборот, усилился. Может, эта волна антисемитизма берет начало в арабо-израильском конфликте и является реакцией на политику Израиля? Но если дело только в локальном конфликте, то почему же оно принимает универсальный масштаб? Почему на страницах мировой прессы появляются утверждения, что Израиль угрожает безопасности всего мира и идеалам гуманизма, за которые борется передовое человечество? Скорее всего, новая волна антисемитизма в мире направлена против самого существования государства Израиль как воплощения мирового еврейства.

Такую точку зрения высказал и обосновал на страницах вестника Объединенного кибуцного движения «Акибуц амэухад» профессор Йеуда Бауэр. Он рассматривает в своей статье мировую печать после Ливанской войны 1982-го года, когда, наконец, мировое общественное мнение освободилось от комплекса вины по отношению к евреям и обвинило их в нацизме. В 1975-м году говорили только о расизме, теперь же вслух называли евреев нацистами. Сам Бауэр, убежденный сионист левого толка, выступавший против политики правительства в Ливане, признает, что антисемитские настроения мировой печати не вызваны политикой Израиля. Ведь мировая пресса критиковала не только войну в Ливане. В шведской и французской печати обвиняли израильских солдат в том, что они отрезали головы арабским детям в религиозных целях! Средневековые обвинения в ритуальных убийствах появились в либеральных, демократических газетах западноевропейских стран.

Газеты эти утверждали что жестокий еврейский народ выместил на палестинцах в Ливане всю свою ненависть к человечеству, накопленную им на протяжении веков. Такие обвинения - не критика израильского правительства и его политики, это кровавый навет на израильтянина как такового со всеми вытекающими отсюда последствиями для евреев стран диаспоры.

В заключение своей статьи Бауэр подводит итог: «Прежде всего, необходимо признать, что не оправдалось предположение о том, что сионизм или основание государства ослабят антисемитизм в мире или позволят эффективнее бороться с ним. Наоборот. Можно сказать, что само существование государства Израиль вызывает усиление антисемитизма. Вторая сторона медали состоит в том, что государство Израиль не способно бороться с антисемитизмом, потому что у него попросту нет сил…» Таков вывод Йеуды Бауэра, сиониста и кибуцника. Государство Израиль не только не ослабило антисемитизм, но, напротив, его существование обострило еврейскую проблему.

Итоги борьбы с антисемитизмом

Подведем итог: ни одно из предложенных решений проблемы антисемитизма не достигло своей цели. Серьезные люди, мыслители, на протяжении двух веков не могут понять, в чем суть этого явления. Может быть, каждый из них ошибся в расчетах? Вряд ли. Если все один за другим ошибаются, если никто не может найти то, что ищут, - то, может быть, ищут не там, где надо искать. Все ищут рациональную причину существования антисемитизма, а, может быть, ее нет? Может быть, антисемитизм по сути своей нерационален, и нет никакой рациональной причины?

В чем суть явления антисемитизма?

Давайте вдумаемся в факты. Антисемитизм явление столь древнее и всеохватывающее, что трудно вообще вставить его в какие-либо рамки. Он существует уже больше двух тысяч лет на всех континентах. В разных странах и в разные времена евреев ненавидят за самые разные прегрешения; более того, иногда их ненавидят по совершенно противоположным причинам. В одних странах их не любят как нищих, а в других - как богатых, буржуев. Часто в одной и той же стране верхи ненавидят их как чернь, а низы ненавидят их как эксплуататоров-кровососов. В одних странах их ненавидят за фанатизм, за реакционность, в других - видят в них рассадник вольнодумства. В 1946-1953 гг. советская власть обрушилась на евреев за безродный космополитизм, а в последние годы российская печать обвиняет их в злодеяниях большевистской революции, создании и в создании карательной машины КГБ. Парадокс?

В одних странах (как в Польше в 1848г.) их ненавидели за полное равнодушие к судьбам страны, в других ненавидели за излишнее вмешательство в общественную жизнь (Испания, Германия).

Эти факты ведут к неизбежному выводу: ненависть к еврею априорна, только в разные времена она находит себе различные предлоги, часто противоположные. То, что ненавистно людям, - в том и обвиняют евреев. После второй мировой войны в глазах интеллигенции особо ненавистен расизм и нацизм - евреев обвиняют в этих грехах. Не так давно архиепископ Сан-Франциско написал: «По сущности своей, нацизм глубоко юдаистичен».

Можно с уверенностью сказать, что если в двадцать первом веке начнут ненавидеть толстых, то антисемиты найдут, что среди евреев количество толстых на душу населения выше, чем в других народах. Если будут ненавидеть тощих, найдут, что евреи - самый тощий в мире народ. Если будет борьба между толстыми и тощими, одни упрекнут евреев как рассадников толщины, другие - как покровителей худобы.

Все причины юдофобства на самом деле - не причины, а предлоги. «Не важно за что, главное, чтобы еврей был сожжен», - сказал один мудрец. «Антисемит, - отмечает Ж. П. Сартр, - надежно иммунизирован против логики и опыта». Антисемит скажет, что ненавидит евреев, потому что еврей-портной обманул его, значит все евреи - обманщики. Почему бы не сделать другой вывод: все портные обманщики? Ответ прост: этот человек чувствовал неприязнь к евреям еще до того, как портной обманул его, поэтому и сделал вывод: все евреи обманщики, а не все портные обманщики.

В чем истинный источник антисемитизма?

Антисемитизм - просто еще один закон природы

Ненависть к евреям априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, ненавидят евреев? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». «Это все равно, что сказать, что должно быть что-то в помидорах, если они вызывают у меня отвращение» - замечает Сартр. Это самое «что-то», ненавидимое людьми в евреях, подобно флогистону, веществу, существование которого предполагали алхимики. Антисемит свято верит в его существование, но здравый смысл вынужден констатировать: как нет флогистона, так нет и реальной, действительной причины ненависти и евреям. Антисемитизм - иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения. Достаточно вспомнить, что в наше время антисемитизм процветает в странах, в которых почти нет евреев: в Японии (150 чел.), в Восточной Германии (125 чел.), в Польше (5000 чел.) и в Румынии! Ненависть к еврею порой мистична, вспомните только книги Гоголя!

Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пришло время обратиться к еврейским источникам. Как уже говорилось, духовные вожди еврейского народа никогда не искали радикального решения еврейского вопроса, не мечтали искоренить антисемитизм, потому что воспринимали его как данное. Они видели в ненависти к евреям закон, подобный закону природы. Кому-нибудь придет в голову бороться с дождем? Закон есть закон! Откуда была такая уверенность?

Антисемитизм и галут (изгнание из земли Израиля

Надо сказать, что сионисты были близки к истине в одной точке, в том, что антисемитизм - это результат нашего изгнания. Однако сионизм не задал себе два вопроса - почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался? Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится - «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам». Тора предупреждает, что наказанием за неисполнение заповедей будет изгнание из Эрец Исраэль. Эрец Исраэль - место необычное, это резиденция Б-га, «царский дворец».

Понятно, что нарушать законы царя где-то в тридевятом царстве - это одно дело, а нарушать их в самом дворце - это в десять раз хуже. Того, кто не умеет вести себя в царском дворце, скорее всего, выгонят вон. Но если даже за воротами, он не раскается и не попросит прощения, то дело не ограничится тем, что его выгонят, его еще и накажут. Поэтому Тора говорит, что изгнание может принять более легкую форму, а может - и более тяжелую. Изгнание само по себе уже наказание, но если народ не раскается, изгнание будет сопровождаться страданиями: «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. И будешь служить божествам иным, не ведомым ни тебе, ни твоим отцам - дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя твоей ступне, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души».

Обратите внимание - в нескольких словах вся история еврейского народа в галуте; не было ни одной страны, в которой еврей чувствовал бы себя уверенно. Жизнь еврейского народа в галуте - это постоянные изгнания из одной страны в другую: из Англии во Францию, из Франции в Германию, из Германии - во Францию и т. д. «И не будет покоя ступне твоей, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен. Утром скажешь: О если бы настал вечер! - а вечером скажешь: О если бы настало утро - от страха, которым будет объято сердце твое, и от зрелища, которое увидишь перед твоими глазами».

Тора предсказывает, что если еврейский народ не извлечет опыта из изгнания, не поймет, что оно пришло в наказание за отход от Торы, то тогда его настигнут страдания: народы мира станут ненавидеть его. Эта ненависть, животная, необъяснимая, будет бичом в руках Творца, наказывающим наш народ за то, что он оставил Тору. Мудрецы в Талмуде говорят о том, каким образом это происходит. Мы упомянули в начале о царе Ахашвероше; последний слог его имени «рош», «голова» на иврите. Мудрецы говорят, что он назван так, чтобы показать, что каждый, кто ненавидит евреев, «становится во главе». Иными словами, политические условия в мире будут складываться таким образом, что антисемиты легко найдут дорогу к власти и сумеют воплотить в жизнь свою ненависть.

Антисемитизм - защитник цельности народа Израиля

Однако не стоит думать, что единственная цель антисемитизма в мире - это наказание евреев за отход от Торы. Есть и другой аспект. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я - говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира. «Будем, как другие народы!» Пророк предупреждает их заранее: «Задуманному вами не бывать». Комментаторы говорят, что слова: «И изолью Свою ярость» означают, что Всевышний внушит в сердца народов ненависть к евреям, для того, чтобы они изгнали их из своей среды. Иными словами, появится сила, противостоящая желанию евреев ассимилироваться, иррациональная животная ненависть, имя которой - антисемитизм. Она и сохранила наш народ!

Подготовка к геуле (избавлению

Помимо наказания и сохранения народа, у антисемитизма есть еще одна, самая главная цель - подготовка, приготовление к будущему избавлению. Изгнание, в котором мы находимся, - не первое в нашей истории. Самое первое изгнание было еще в Египте. Интересно, что Тора ни в одном месте не объясняет, за какие грехи наши предки попали в Египет. Известный еврейский мыслитель, автор книги «Акедат Ицхак» поясняет: на самом деле, греха не было, и изгнание и рабство в Египте - не наказание за грех, а подготовка к дальнейшей роли, которую должен исполнить еврейский народ в истории. Иными словами, египетское рабство было подготовкой к получению Торы. Исход из Египта был, на самом деле, рождением еврейского народа, оттуда начинается его путь в истории. Страдания рабства в Египте духовно очистили и подготовили еврейский народ к исполнению его возвышенной миссии в истории. Не исключено, что последний галут тоже является подготовкой нашего народа к его величественной роли - нести свет всем народам.

Обидно, что евреи не видят вещей столь явных, что их видят даже неевреи. Вот что писал русский философ Николай Бердяев: «Если вы хотите прикоснуться к тайнам национального бытия, то задумайтесь глубже и серьезнее над еврейским вопросом, и если неистребимая сила еврейства в истории не дает вам чувства национальности, то вы безнадежны. Вы придумывали разные способы решения еврейского вопроса, но вы бессильны даже подойти к этому мировому вопросу. Вам никогда не справиться с еврейством, оно сильнее всех ваших учений, всех ваших смешений и упрощений. Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границы рационального». Так писал русский человек, который понял, что ни одна попытка решить еврейский вопрос не поможет. Две тысячи лет бесконечных изгнаний, страданий, костров - все это подготовка к величественной миссии.

Мы получили три ответа на вопрос, почему существует антисемитизм. В сущности, зачем нам это знать? Люди не любят страдать, а страдания происходят от того, что человек не понимает, для чего он должен пройти через тяжелые испытания. Еврейский народ переживает много страданий, но если мы поймем их предназначение, тогда нам будет легче их перенести.

Выводы

Закончим притчей. Когда Творец создавал животных, Он создал голубя без крыльев. Пришел голубь к Творцу и говорит: «Владыка мира, где же справедливость? Всех зверей Ты сделал нормальными, только я с трудом бегаю, ноги у меня слабые, каждый хищник может меня настичь в два счета». Сказал ему Творец: «Я дам тебе надежное средство, с помощью которого ты всегда сможешь спастись, Я дам тебе крылья». И дал ему Творец крылья. Через некоторое время возвращается голубь и говорит: «Что Ты сделал? Мало того, что раньше я с трудом мог убежать от своих врагов, теперь Ты дал мне эти тяжелые крылья, которые путаются у меня под ногами, я на них наступаю, падаю, теперь мне совсем нет жизни». Сказал ему Творец: «Дурачок, разве крылья для, того, чтобы ходить? Крылья для того, чтобы летать!»

Думается, что смысл притчи ясен. Наше отношение к еврейской истории, наше отношение к ненависти, которая нас окружает, зависит от того, понимаем ли мы смысл своего еврейства. Если мы пытаемся ходить с нашими крыльями - они превращаются в тяжелую ношу. Но если поймем, что крылья даны для того, чтобы летать, тогда еврейство перестанет быть тяжелым бременем.

Антисемитизм - бич в руках Царя

Рав Ицхак Зильбер

Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно приходишь к выводу, что антисемитизм - явление абсолютно иррациональное, - помните, мы поражались тому, как внезапно и неоправданно изменилось отношение египтян к евреям (гл. «Шмот» одноименной книги)?

Если в одних странах нас ненавидят за то, что мы бедны и жалки, то в других - за то, что мы богачи, буржуи и эксплуататоры.

Если на одном краю земли мы вызываем ненависть своей крепкой верой, «религиозным фанатизмом», то на другом нас считают распространителями опасного вольнодумства (примерно так относились к евреям России при царе Николае).

В одних местах нас ненавидят за безразличие к судьбе страны, в которой мы живем, за политическую пассивность (например, в средневековой Германии), в других же - там, где мы активно участвуем в общественной жизни (как, например, в средневековой Испании и в Германии перед приходом к власти Гитлера), - нас ненавидят именно за это…

Логики в антисемитизме искать не приходится.

Объясняется эта алогичность чрезвычайно просто: антисемит - орудие в руке Всевышнего, бич, которым Г-сподь наказывает нас за наши грехи.

Отметим любопытный факт: чаще всего Творец наказывал нас руками тех народов, мировоззрением которых мы увлекались.

Отход евреев от веры в единого Б-га и Его Тору пророки сравнивают с изменой жены мужу. Вот что ждет вступивших в развратную связь с чужими религиями: «…Я поднимаю против тебя любовников твоих… и обращу на тебя ревность Мою, и поступят [любовники] с тобою жестоко» (Йехезкель, 23:22, 25).

Существует разновидность насекомых (богомол), самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало.

Египтяне возненавидели евреев, как только те начали им подражать и перестали делать обрезание.

Когда евреи в эпоху судей стали поклоняться филистимскому богу Дагону, филистимляне напали на страну. Они притесняли Израиль и обложили его непосильной данью. И стонал народ до тех пор, пока не удалили они чужих богов из среды своей и стали служить Г-споду (см. Книга Судей, 10:6-16).

Во времена Первого Храма евреи стали поклоняться идолам Ассирии и Вавилона (см. Млахим - Книга Царей - II, 16:10 и Йехезкель, 23:9-17). И в этом случае орудием наказания евреев стал предмет их страсти: как мы уже знаем, ассирийцы изгнали из Эрец-Исраэль десять колен Израиля, а вавилоняне - два оставшихся колена - Йеhуды и Биньямина.

Увлечение эллинизмом привело наш народ к массовому отходу от своей религии, и греки практически беспрепятственно искореняли в Эрец-Исраэль иудаизм, а непокорных уничтожали.

То же произошло и с возникновением христианства: новая религия, созданная евреями-отступниками, сначала способствовала отторжению их самих от народа Израиля, а впоследствии принесла неисчислимые бедствия еврейству, среди которого возникла.

В конце восемнадцатого - начале девятнадцатого веков, в эпоху расцвета немецкой гуманистической философии, благодарные за получение гражданских прав евреи стали преклоняться перед «культурной» Германией. Именно в этой стране зародилось реформистское движение, намеревавшееся «осовременить» иудаизм. Реформисты строили свои синагоги по образцу немецких церквей, молились под аккомпанемент органа, включили в службу пение женского хора… Самые «прогрессивные» из них перенесли день заповеданного отдыха с субботы на воскресенье; они выкинули из молитвы слова «…и приведи нас в Сион, город Твой, с песнями, и в Иерусалим, место Храма Твоего, с вечной радостью», ибо взяли на вооружение новую этику, провозглашенную идеологами этого движения: «Нельзя лукавить, обращаясь ко Всевышнему. Мы благодарны Ему за то, что имеем счастье жить в культурной, просвещенной Германии, а не в темной, отсталой Азии. Неужели мы станем просить о возвращении обратно?!» Именно в Германии начался процесс массовой ассимиляции евреев, именно там добровольное крещение стало обычным явлением, и именно оттуда распространилось на всю Западную Европу, Польшу и Россию национальное бедствие девятнадцатого-двадцатого веков: отход евреев от Торы. И не случайно страшный удар по еврейскому народу нанесла именно Германия.

Родоначальник «научного» коммунизма Карл Маркс был сыном еврейских родителей, крестившихся, когда мальчику было три года. Этому лжемессии удалось увлечь за собой многих из тех, о ком его сподвижник Энгельс писал: «Еврей революционен по своей природе. Он воспитан на идеалах пророков о равенстве и братстве всех людей».

Значительный процент в компартиях всех стран мира составляли и составляют евреи. Евреи шли в авангарде русской революции и в течение четверти века были одними из самых непримиримых врагов религии своих отцов. Это они виноваты в массовой ассимиляции советского еврейства, это их руками Ленин и Сталин уничтожали нашу древнюю культуру, это они преследовали своих братьев, изучавших Тору и иврит, это они расправлялись с верующими евреями, обвиняя их в контрреволюционности и отправляя в лагеря.

Нам хорошо известна участь этих бывших членов ЦК, ВЦИКа, работников карательных органов - революционеров еврейского происхождения: почти все они погибли в тех самых застенках, куда отправляли братьев по крови, оставшихся верными своему Б-гу и своему народу. Те из них, кто чудом уцелел, сожалеют, как правило, о том, что натворили, а некоторые, выйдя на свободу, раскаялись и вернулись к еврейству.

Грозные предостережения Г-спода и здесь сбылись в точности: «…какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что отдалились от Меня, и пошли за пустым, и [сами стали] пустыми?.. Зло твое накажет тебя, и своенравие твое обличит тебя, и ты (Иудея. - И. З .) узнаешь и увидишь, как плохо и горько [будет тебе за] то, что ты оставила Г-спода, Б-га твоего, и не побоялась ты Меня…» (Ирмеяhу, 2:5, 19).

Пророки взывали к народу: «Вернись, Израиль, к Г-споду, Б-гу своему, ибо ты споткнулся из-за своего греха» (Ошеа, 14:2); «Тот, кто знает, пусть вернется…» (Йоэль, 2:14) - то есть пусть исправит то, что может.

Неужели возникает еще у кого-то вопрос: «Почему не любят евреев»? А ведь причины неприязни к представителям данной национальности лежат на поверхности. Слишком много факторов, укрепляющих раскол между «избранным народом» и всем остальным миром.

В этом случае практически нет повода для того, чтобы возникла любовь или дружба ко всем представителям еврейской национальности. Для тех, кому хочется изучить все стороны подобного отношения к евреям, представлена информация ниже.

Предпосылки негативного отношения

  • Своеобразная интерпретация религии.
  • Презрительное отношение к иным национальностям.
  • Общеизвестная нечистоплотность.
  • Стремление из всего извлечь выгоду.
  • Двуличность.

Детальный анализ неприязни к еврейскому народу

Вышеперечисленные причины могут показаться кому-то надуманными. В конечном счете, список отображает, за что Гитлер не любил евреев . А разве можно полагаться в своих суждениях на ошибочную точку зрения известного фашиста? И все же нельзя сбрасывать со счетов негативные высказывания в адрес евреев. Только тот факт, что Адольф относился предвзято к некоторым национальностям, не может сделать их хорошими или плохими. Следует смотреть на поступки, так как слова зачастую расходятся с делом...

Интерпретация религиозных догм.

В еврейской среде еще с младенчества взращивается мысль об избранности этого народа. Основы сионизма прочно засели в головах евреев различного возраста. Да и кто не захочет поверить в свою исключительность, о которой так много сказано? Отсюда - еще большее укрепление веры в религию, стремление доказать всем верховенство еврейской нации и снисходительно-презрительное отношение к другим национальностям.

Иудаизм - это религия, пропагандирующая национализм. По сути, все остальные ставятся на несколько ступеней ниже. Тех, кто не относится по своему роду к евреям, называются прямо «двуногим скотом». С подобными взглядами в Германии однажды пустил корни фашизм, так что вполне понятно желание всего мира ограничить влияние сынов Авраама.

Отношение к другим национальностям.

Рабинович! Неужели Ви таки читаете антисемитские газеты?!

Ну да, а как Вас это трогает?

Таки Ви разрываете мне сердце! Ви же - еврей!

И что? Признаюсь, что сначала я таки читал еврейские газеты. И я скажу Вам, Моня, только по дружбе: «там такая депрессия!» Ну прям хоть бери веревку и мыло, а оно ведь стоит копейки, которых еще найти надо. И каждый журналист имеет своей честью сказать, как евреев хотят изничтожить антисемиты. Краской все так малюют о притеснениях, проблемах, все кругом плачут... Я седел с каждой газеты! Спать не мог! Плюнул резать по больному и взял антисемитскую прессу... И что Ви думаете? Там сплошной позитив! Евреи везде правят миром, захватили всё, куда глаза смотрят и на что подсматривают втихую. А раз ми богаты и все решаем, то я стал спать лучше!

Как уже упоминалось выше, среди сынов Израиля постоянно подчеркивается их высокий статус, подаренный уже при рождении. «Избранные» предпочитают акцентировать свое внимание на малейшем проявлении негатива в сторону евреев. Подобный подход позволяет постоянно подогревать желание обрести абсолютную власть ради «благих намерений». Ведь притесненный народ больше всего жаждет не просто обрести свободу, а поставить на колени былых обидчиков. Так что все другие национальности воспринимаются преимущественно с отрицательной стороны. Из-за этого евреи стараются избежать браков вне своей общины.

Заявленная нечистоплотность.

Отношение к чистоте у каждого формируется с детства. Именно родители прививают аккуратность и разъясняют правила поведения в обществе. Так почему же евреи так редко бывают чистоплотными? Возможно, все дело в исторических событиях. Если допустить мысль, что Моисей действительно водил народ так долго по пустыне, становится понятным их экономный расход воды. Когда призрачна надежда найти живительную влагу для питья, расходование ее для купания кажется кощунственным. Длительные скитания научили евреев довольствоваться тем, что есть.

И в современном мире сохраняется их некоторая пренебрежительность к водным процедурам. Хотя все чаще попадаются представители еврейской нации, которые относятся к разряду чистоплотных. Так что тут вопрос в отношении к чистоте отдельного человека.

Стремление получить выгоду.

Об умении евреев получать прибыль даже из воздуха можно слагать легенды. Хорошо это или плохо - сложно однозначно ответить. Когда нечем кормить детей, попытки соседей отнять «последнюю рубашку» кажутся довольно кощунственными. Большой альтруизм способен привести к гибели не только человека, но и его семьи. В этом плане евреи показывают себя с положительной стороны, ведь их желание заработать приумножает возможности рода.

С другой стороны, существуют ситуации, в которых требование оплаты вызывает глубокий внутренний протест. Особенно сильно это задевает русских, известных своей «широтой» души. Им непонятно желание заработать на чужом горе. Так что коммерческая жилка евреев в некоторых случаях действительно может задевать за живое.

Двуличность.

Евреи вполне спокойно могут поменять свою точку зрения, если им так выгодно. В глаза скажут одно, а за спиной - другое. Но стоит ли только их обвинять в подобном поведении? Подобным поведением страдают все национальности без исключения. Довольно часто на работе подчиненные точно так же общаются со своими руководителями, а те - с партнерами по бизнесу. Или дети скрывают от родителей правду о проделках. Или супруги стараются не огорчать партнера реальным отношением к некоторым вопросам быта...

Хорошо бы каждому вспомнить пословицу «в чужом глазу соломинку видно, а в своем - бревна не замечаешь ». Тогда стало бы намного спокойнее жить.